Семинар А.Солодовникова и М.Вальдивия

Дата события: 
12.06.2021 - 13.06.2021

Семинар Андрея Солодовникова и Мигеля Вальдивия, 12-13 июня 2021

В районе Дербеневской набережной валил июньский снег. От тополей было не продохнуть. А мы семинарили по-полной.
После долгоковидного сидения почти без мероприятий эффект от таких собраний по интересам усиливается кратно. Было вкусно. Да и вообще, воздержание - тема вредная, так что тот, кто пропускает семинары, вредит своему кендо-здоровью.
В общем, за объявление мы ухватились обеими ручонками, оплатили и приехали.

С культурологической точки зрения тоже было приятно - японизированный зал радовал пружинящими полами, доспехами в стеклянной витрине, котом, устроенными камиза и шомен, и добротным уютом додзё, в котором много и старательно тренируются.

Нас набралось человек 80, что при небольшом объеме помещения и наличии столбов требовало повышенной концентрации и ответственности, был ли ты в роли мотодачи или какарите. А по нафудам можно было проводить урок географии для 8 класса. Приятно, чего уж.
Тема семинара была такой: использование ката для продвинутых техник, а также в поединках, включая сиай.
Сначала мы долго и упорно вспоминали, на кой нам вообще ката сдались, этот атавизм и седая традиция, выражаясь саркастически. Мигель сказал, чтобы знать как меч держать, если кто не понял еще. Это во-первых. А во вторых, чтобы тренироваться, как тушку свою перемещать красиво и правильно, целиком всю то есть, а не отдельные ее части как попало. Дистанцию понимать. Ну и техники тренировать. (И много для чего ещё, конечно, но на остальное уже времени не хватило.)
Начали мы с первой формы бокуто-ни-вадза. С основ. По форме - акцент был на отработку сэмэ: вход обязательно без подноса левой ноги, с максимально дальней для удара дистанции, вот прям кенсены едва-едва соприкасаются. Далее тамэ и удар хороший. Индикатор корректности - получается ли сделать четкий ки-кен-тай в таком формате или нет. Сложно, вообще-то, чего уж.
А выполняли удары в 4 этапа: в окури-аси в ката-стиле, с фумикоми в ката-стиле, потом оки удары с проходом, и в завершение чиисаи-удары с проходом.
Было объяснено, что любую технику так учить можно, значит. Берешь понравившуюся вадза из ката, вот так в 4 этапа ее раскладываешь, и изволь тренировать. Возьму на вооружение.

Мы так потом ещё делали рензоку вадза (вторая форма бокуто-ни-вадза): котэ мэн, и котэ до - до кучи.
А какая разница что за удары, тут главное - рензоку. Не отдельно исполнять, значит, а слитно, до победного, и про сэмэ и тамэ не забывать.
Потом ещё было котэ нуки котэ из второй ката. И ещё что-то, я уже забыла, память-то девичья.
Вспоминали по случаю моего любимого Эйгу, его котэшечку по Миядзаки (о да, мне когда не спится, я про эту котэшечку думаю, и ещё про легендарный цки корейцу и сразу засыпаю хорошо, - как овечек посчитать).
Упоминали, что ходить назад для набора дистанции не зазорно, а правильно. А вот убегать - зазорно. Главное - понимать разницу между этими двумя случаями.

Потом Андрей Юрьич дал затравку на следующий день, показывал ката старых школ. Открыл многомерный мир для 2D юзеров (я в этом списке). Плоскость вдруг предстала выпуклой, сложной конструкцией. Андронный коллайдер после рогатки. Тут в чем смысл - мы учим и практикуем одинарные движения, максимум атака-контратака. А ведь изначально за этим следовал ответ на контратаку и ещё ответ. И так до победного. В показанных ката после довольно длинной серии ударов все оканчивалось отрубленной головой. Выглядело правдоподобно, так что летели воображаемые струи крови и ошмётки кишок. Тарантино курит в сторонке.
На второй день мы отрабатывали в этом стиле котэ-суриаге-мен-каэси до (или суриаге мэн). Симпатично. Это лично для меня очень практично - достало на котэ нуки мэн огребать. Буду практиковать. Хехе...

Также было сказано, что надо быть разумнее, не выхолащивать свое кендо до примитивного "кто быстрее мэн шлепнет", пользоваться многогранностью и изяществом доверенного инструмента. А то это порой выглядит, как в Порше картошку возить по просёлочной дороге, или из Беретты не стрелять, а за дуло взять и лупасить почём зря (тут уже мои метафоры). Глупо, короче.

А ката надо делать ответственно. Если пот как в аду не льет с тебя, значит и не делал вовсе. Каждое перемещение, движение - во всем есть смысл, и всему есть применение в синай-кендо. А иначе не стоит и времени тратить.

Также было много кейко. В первый день я попала в группу избранных двенадцати, которые сначала сами мавари делали между собой и сэнсэ, а потом перешли на позицию мото. Было жарко и вообще, так что пришлось сосредоточиться на удержании концентрации в довесок к отработке того, что на семинаре делали. Отличная практика.
На второй день повезло другим двенадцати, но там вроде было уже полегче.
Кейко было много и разного.
Андрей Юрьевич дал ценный совет.
Пообщалась с кендо-друзьями.
Почувствовала себя будто на хлопковой фабрике из фильма Север и Юг.
Понастальгировала о тренировках в Японии.
Побродила по Красной площади и ГУМу.
Обычные кендо-выходные, в общем. За эту "обычность" кендо и любят, ИМХО.

Марина Щекотурова